Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100%
дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) победителем тендера на поставку
70 электропоездов переменного тока (560 вагонов) общей стоимостью 864 млн долл. США.
Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает
разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание 8-вагонных
электропоездов для колеи 1676 мм. В ходе нескольких этапов оценивались не только
технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных
предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора
поставщика занял более 3 лет.
Поставка электропоездов в Аргентину — первый подобный проект для ТМХ, который
предполагается реализовать в дальнем зарубежье.
Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления
договора в силу и завершатся в течение четырех лет. Поезда будут задействованы в
пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.
Модификация «Иволги» для Аргентины будет спроектирована действующим в рамках
группы ТМХ крупнейшим в России инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг»,
подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности
более 1100 сотрудников.
Платформа электропоездов «Иволга» — на 100% российская разработка, предполагающая
использование наиболее современных технических решений для организации
городских, пригородных и межрегиональных перевозок со скоростью до 160 кмч.
Производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих
российского производства, включая все основные системы и узлы, что позволяет
обеспечивать заказами множество российских предприятий-смежников из различных
регионов страны. В производстве электропоездов для Аргентины будут на протяжении
нескольких лет заняты около 25 тыс. человек из различных российских предприятий.
Поезда «Иволга» производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода,
входящего в состав ТМХ. На данный момент выпущено свыше 440 вагонов. «Иволги» уже
эксплуатируются на Московских центральных диаметрах — новой транспортной
системе, введенной в эксплуатацию в столице России в 2019 году.