В рамках четвёртого контракта «КАМАЗ» поставил в
адрес «Мосгортранса» 350 электробусов КАМАЗ-6282. По словам генерального директора
«КАМАЗа» Сергея Когогина, в 2022 году компания планирует увеличить поставку
электробусов — до 450 единиц. «Предварительно на 2022 год „КАМАЗ“ заложил в
бизнес-план производство 450 электробусов, с прицелом только на Москву.
Тендер ещё не объявлен, но исходя из прогнозов мы уже понимаем, какие могут быть
объёмы. К тому же, мы видим заинтересованность различных регионов», — пояснил
Сергей Когогин. Так, высокий интерес к камазовским электробусам проявляют Казань,
Белгород, Сочи, Сахалин, Санкт-Петербург, некоторые из этих городов уже успели в
тестовом режиме опробовать новый вид транспорта на городских маршрутах.
«Тестовая эксплуатация даёт очень позитивную реакцию населения, — сообщил
Сергей Когогин. — В Казани мы с президентом Татарстана беседовали с пассажирами в
автобусе. Дело было будним днём, пассажирами в основном были пенсионеры, и от них
мы услышали только хорошее».
При этом руководитель подчеркнул важность выхода на испытательный этап авто- и
электробуса особо большой вместимости, длиной 18 метров. «Москва ждёт именно этого
электробуса и мы надеемся представить его для тестовой эксплуатации уже в
феврале с тем, чтобы в следующих тендерах эта техника уже была отражена», —
поделился планами Сергей Когогин. По его словам, электробусы малой вместимости
«КАМАЗу» экономически неинтересны, а не особо, но большие — те, что уже стали
привычными для Москвы, должны перейти в режим экспансии, но пока стоит вопрос
цены, доступной столице, но не другим городам.
В 2022 году «КАМАЗу» предстоит, исходя из ограничений реализации, обусловленных
ценой электробуса, сформировать несколько проектов дальнейшего развития этого
направления. По словам Сергея Когогина, сегодня электробусами интересуется
арабский мир, и первым шагом в 2022 году станет серия тестов электробуса за
рубежом.