Главная форума Поиск
Введите идентификатор (id) пользователя:
Поиск всех сообщений: HDGalaKtiK (36)



    Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот, в том числе атомный. Запущенные в серию ледоколы проекта 22220 «Арктика» начали работу на российском севере. Первый переход по Севморпути совершил головной корабль серии.
    На фоне празднования Нового года факт проводки первого каравана по Северному морскому пути головным атомным ледоколом проекта 22220 «Арктика» не то что не был освещен в российской прессе, но как-то был задвинут на «задворки» СМИ. Между тем ледокол совершил свой первый и самый дальний поход, проведя караван судов от северных портов до Чукотки.
    Как стало известно в первые после новогодние дни атомный ледокол «Арктика» провел караван судов до порта Певек на Чукотке. Подробности перехода не сообщаются, но в пути вместе с «Арктикой» работал дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын». Два ледокола провели в Певек теплоходы «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин», доставившие генеральный груз для компаний, реализующих проекты на Чукотке.
    Как отметили в «Атомфлоте», данная проводка показала все возможности новых российских атомных ледоколов проекта 22220, которые в перспективе должны заменить дизель-электрические ледоколы.
    Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из пяти судов, строящихся на судостроительном заводе «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. Первый серийный ледокол «Сибирь» уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к «Арктике» на Севморпути.
    Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый.


    Источник: https://topwar.ru
    2 года, 3 месяца назад


    Машиностроительный завод БОНУМ, являющийся производителем емкостно-наливной техники, поставщиком полуприцепов-цистерн для крупнейших топливных, строительных, транспортных компаний России и СНГ, а с 2018 года в Ростове-на-Дону осуществляющий выпуск прицепов и полуприцепов для перевозки сельхоз грузов, выпустил новую модель тракторного самосвального полуприцепа СТПП2000 объемом 20 м3 и снаряженной массой 6,8 тонн, которая предназначена для транспортировки сельскохозяйственных грузов в полевых условиях массой до 26 тонн.
    Новая модель была представлена на международной выставке «ЮГАГРО 2021».






    Двухосный прицеп длиною 8,7м, высотой 3,2м и шириной 2,55 м имеет разъёмную конструкцию кузова и шасси, на которые могут быть установлены другие сельскохозяйственные надстройки Bonum Agro Line.
    Новая модель самосвального полуприцепа СТПП2000 является второй моделью в линейке выпускаемой заводом сельхозтехники.




    Ранее заводом была выпущена и представлена на выставке «ЮГАГРО 2021» новая модель бункера-перегрузчика БП-1000 объемом 30 м3, который предназначен для транспортирования и перегрузки зерна, кукурузы, пшеницы, бобовых и масленичных культур.
    Новая модель бункера-перегрузчика снаряжённой массой 7,8 тонн и производительностью 9 м3/мин, длиной 9 220, шириной 2 550 и высотой 3 700 агрегатируется с тракторами от 3 класса
    .

    2 года, 3 месяца назад


    30 декабря борта RA-89195 (95167) и RA-89196 (95169) перелетели из Жуковского в Домодедово. Всего АК «Red Wings» получила в этом году 6 Суперджетов.

    Борт RA-89195 совершил первый полёт 10 июля 2018 г.

    Борт RA-89196 совершил первый полёт 30 июля 2018 г.


    2 года, 3 месяца назад
    Завершили год выпуском основных вариантов российской операционной системы Альт (также известной как ALT Linux) на Десятой платформе, «под ёлочку» добавив домашний Simply Linux и датацентровый Альт Сервер виртуализации к выпущенным ранее в декабре вариантам Сервер, Рабочая станция и Образование.



    Расширили поддержку «железа» -- для x86 и периферии важно ядро Linux 5.10, а по части российских процессоров улучшили работу на «Байкал-М» и обеспечили официальную поддержку запущенных в серийное производство «Эльбрус-8СВ».

    Добавили решение для VDI, модуль ручной настройки многоместных рабочих станций, улучшили возможности интеграции с Active Directory в части групповых политик и управления, расширили инструментарий развёртывания служб.
    Обновили образы для облачных систем и стартовые наборы.
    Загружайте и применяйте на здоровье -- поздравляем всех с грядущими Новым годом и Рождеством!
    2 года, 3 месяца назад


    В конце ноября 2021 года автомобильный завод «УРАЛ» представил две новые модели самосвалов «Урал С34520» и «Урал Next 73945», предназначенные для для перевозки различных сыпучих и навалочных грузов, сельскохозяйственной продукции.
    Самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси «Урал Next 73945», с колесной формулой 6×4, оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. и самосвальной платформой объемом 17,5 м³, угол опрокидывания которой составляет 50 градусов.




    Неполноприводный самосвал «Урал С34520» в бескапотном исполнении грузоподъемностью до 16 тонн с объемом самосвальной платформы 14 м³,снаряженной массой 11,6 тонн и полной массой 27,5 тонн укомплектован двигателем L-6 двигателем ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с и 9-ти ступенчатой механической коробкой передач.







    В новой модели установлена модернизированная кабина с измененной наружней лицевой частью и внутренним убранством.

    В настоящий момент завод выпускает самосвалы моделей УРАЛ NEXT 6×6, модель 55571-5121-74; Урал-М 6×6,модель 55571-3121-80; Урал 6370 6×6,модель 6370К-0121; Урал 4320 6×6, модель 55571-0121-60; УРАЛ NEXT 6×4,модель 73945-5121-01; УРАЛ CNG 6×6,модель 55571-3521-16


    2 года, 3 месяца назад


    В минувшем году федеральные дорожники кратно увеличили пропускную способность трех вылетных магистралей на подъездах к Санкт-Петербургу. Участки трасс А-180 «Нарва», Р-21 «Кола», А-181 «Скандинавия» благодаря строительству и реконструкции расширены с двух до четырех и шести полос движения.
    Одним из ключевых введенных в эксплуатацию ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в 2021 году объектов стал шестиполосный участок дороги А-181 с 65-го по 80-й км — от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово. Обновленный отрезок дороги полностью освещен в темное время суток, встречные потоки разделены бетонным парапетным ограждением, вдоль лесного массива установлено сетчатое ограждение для предотвращения ДТП с участием животных. Реконструкция трассы «Скандинавия» продолжается одновременно на трех участках до 134-го км. В 2024 году после завершения работ пропускная способность отрезка дороги, соединяющего Северную столицу с Выборгом, увеличится в три раза. В целом же по итогам года в Ленобласти введено в эксплуатацию три участка строительства и реконструкции общей протяженностью 37,8 км.



    В прошедшем дорожно-строительном сезоне в четырех регионах Северо-Запада — Ленинградской, Псковской, Калининградской областях и Санкт-Петербурге отремонтировано, в том числе капитально 472 км федеральных трасс. Большая часть работ — устройство защитных слоев и слоев износа — выполнена в этом году на участках дорог Р-21 «Кола», М-10 «Россия», А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», а также трасс А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола», А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок и А-118 КАД Санкт-Петербурга. Общая протяженность обновленных участков составляет 300 км. Капитальный ремонт в этом году завершился на 125 км, в том числе введены в строй 38 км дорог М-9 «Балтия» и Р-23 в Псковской области, а в Ленинградской — участки трасс М-10 «Россия» и Выборг — Светогорск (входит в состав А-181 «Скандинавия»). Последняя стала федеральной в 2017 году. Все 48,8 км, включая искусственные сооружения, находились в ненормативном состоянии. Практически сразу после передачи в федеральную собственность было принято решение о выполнении капремонта. В минувшем году введены в эксплуатацию завершающие участки дороги. Благодаря выполненным работам на сегодняшний день вся трасса на границе с Финляндией, а также мосты через Унтерниску, Вуоксу, Черную и Перовку соответствуют современным нагрузкам. На всех сооружениях сняты действовавшие ограничения для большегрузных автомобилей, кроме того на подъезде к МАПП «Светогорск» обустроены дополнительные полосы для разделения транспортного потока на легковые машины, грузовики и автобусы.



    Масштабные работы в прошедшем году завершились да дороге М-10 «Россия» в Тосненском районе в Ленобласти. Благодаря капремонту, на участке от границы с Новгородской областью до деревни Рябово теперь установлено парапетное бетонное ограждение в оси проезжей части. Это исключает возможность выезда транспорта на встречную полосу. Кроме того, введены в эксплуатацию новые линии освещения. На сегодняшний день вся федеральная дорога М-10 в Ленобласти полностью освещена в темное время суток.





    Дополнительно стоит отметить, что в рамках мероприятий по повышению безопасности за год на федеральных дорогах нанесено более 100 линейных километров шумовой разметки, установлено 13 светофорных объектов, 45 камер фиксации нарушений правил дорожного движения, смонтированы новые линии освещения на пешеходных переходах и автобусных остановках.




    *** В ведении ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в Ленинградской, Псковской, Калининградской областях и Санкт-Петербурге находится 18 дорог федерального значения общей протяженностью 3 077,259 км.


    Источник: https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/485451
    2 года, 3 месяца назад


    КАМАЗ передал Новосибирску партию НЕФАЗов. Всего город получит от предприятия 100 новых белых автобусов.
    Замдиректора Департамента пассажирского транспорта Данил Гинятуллин напомнил, что КАМАЗ уже поставил НЕФАЗы в Нижнекамск, Уфу и Кемерово. Новосибирску предприятие готово и дальше помогать в обновлении парка общественного транспорта.
    В одном автобусе одновременно могут проехаться до 84 человек. Они оборудованы для перевозки маломобильных групп граждан, сообщается на сайте КАМАЗа.
    В этом году КАМАЗ намерен нарастить продажи автомобилей примерно на 2,3% — компания хочет реализовать 45 тысяч машин. Из них 6 тысяч компания планирует продать за границу.
    2 года, 3 месяца назад


    Всего за 2021 год силами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) было отправлено 1 млрд 53,4 млн пассажиров. А это на 20,8% больше чем в 2020 году.
    Из них в пригородном сообщении — 961,4 млн пассажиров (+ 19,5%), а в дальнем следовании — почти 92 млн пассажиров (+ 36,4%).
    Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2021 году вырос на 32,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 103,4 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении — свыше 29 млрд пасс-км (+ 17,7%), в дальнем следовании — 74,4 млрд пасс-км (+ 39,2%).
    Радует, что страна оживает и тянется к путешествиям.
    Погрузка же на сети РЖД по итогам 2021 года составила 1 млрд 282,9 млн тонн, что на 3,2% выше, чем годом ранее. Грузооборот в 2021 году достиг 2 637,8 млрд тарифных тонно-км (+3,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3 319,6 млрд тонно-км (+3,1%).
    Железными дорогами погружено: каменного угля — 371,7 млн тонн (+5,2% к 2020 году); кокса — 12 млн тонн (+7,5%); нефти и нефтепродуктов — 217,5 млн тонн (+4,2%); руды железной и марганцевой — 120 млн тонн (+0,2%); черных металлов — 69,3 млн тонн (+4,3%); лома черных металлов — 16,4 млн тонн (+14,4%); химических и минеральных удобрений — 65 млн тонн (+3,6%); цемента — 26,5 млн тонн (+5,5%); лесных грузов — 41,8 млн тонн (+2,7%); зерна — 25 млн тонн (-10,1%); строительных грузов — 126,6 млн тонн (-3,8%); руды цветной и серного сырья — 19,7 млн тонн (-1,4%); химикатов и соды — 24,3 млн тонн (-0,6%); промышленного сырья и формовочных материалов — 35,7 млн тонн (+5,7%); остальных грузов, в том числе в контейнерах — 111,3 млн тонн (+7,4%).

    Кажется жизнь постепеннно налаживается.


    Источник: https://zavodfoto.livejournal.com/6864682.html
    2 года, 3 месяца назад


    В рамках четвёртого контракта «КАМАЗ» поставил в адрес «Мосгортранса» 350 электробусов КАМАЗ-6282. По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, в 2022 году компания планирует увеличить поставку электробусов — до 450 единиц. «Предварительно на 2022 год „КАМАЗ“ заложил в бизнес-план производство 450 электробусов, с прицелом только на Москву.
    Тендер ещё не объявлен, но исходя из прогнозов мы уже понимаем, какие могут быть объёмы. К тому же, мы видим заинтересованность различных регионов», — пояснил Сергей Когогин. Так, высокий интерес к камазовским электробусам проявляют Казань, Белгород, Сочи, Сахалин, Санкт-Петербург, некоторые из этих городов уже успели в тестовом режиме опробовать новый вид транспорта на городских маршрутах. «Тестовая эксплуатация даёт очень позитивную реакцию населения, — сообщил Сергей Когогин. — В Казани мы с президентом Татарстана беседовали с пассажирами в автобусе. Дело было будним днём, пассажирами в основном были пенсионеры, и от них мы услышали только хорошее».
    При этом руководитель подчеркнул важность выхода на испытательный этап авто- и электробуса особо большой вместимости, длиной 18 метров. «Москва ждёт именно этого электробуса и мы надеемся представить его для тестовой эксплуатации уже в феврале с тем, чтобы в следующих тендерах эта техника уже была отражена», — поделился планами Сергей Когогин. По его словам, электробусы малой вместимости «КАМАЗу» экономически неинтересны, а не особо, но большие — те, что уже стали привычными для Москвы, должны перейти в режим экспансии, но пока стоит вопрос цены, доступной столице, но не другим городам.
    В 2022 году «КАМАЗу» предстоит, исходя из ограничений реализации, обусловленных ценой электробуса, сформировать несколько проектов дальнейшего развития этого направления. По словам Сергея Когогина, сегодня электробусами интересуется арабский мир, и первым шагом в 2022 году станет серия тестов электробуса за рубежом.


    Источник: https://kamaz.ru/press/releases/kam...shchivat_proizvod stvo_elektrobusov/
    2 года, 3 месяца назад


    Дочерние структуры Госкорпорации Ростех — концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева — передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.
    Воздушное судно модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом. Модернизированный А-50У получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. Усовершенствована система отображения обстановки на рабочих местах операторов — установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшенная эргономика воздушного судна призвана повысить эффективность работы тактического экипажа.
    На самолете также установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. За счет использования современной аппаратуры, обладающей меньшим весом, увеличилась дальность полета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже.
    «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. Мы продолжаем работу по модернизации войсковых А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмой подобный комплекс, поставленный в войска. Следующий борт планируем сдать в 2023 году», — рассказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
    Предыдущий тип ДРЛО, самолет А-50, был принят на вооружение в 1989 году. В настоящее время разработкой подобных систем занимаются только две страны — Россия и США.


    Источник: https://rostec.ru/news/rostekh-post...voyska-novyy-samo let-lokator-a-50u/
    2 года, 3 месяца назад
    Закуски
    Категория: Приятного аппетита (Тем 7, Сообщений 31)
    Огурцы в пакете



    Ингредиенты:

    Огурцы 1 кг.
    Соль 1 ст. л.
    Укроп 1 пучок
    Чеснок 2 зубчика
    Душистый перец 3 горошины
    Кардамон 3 семечка
    Гвоздика 2 созвездия
    Сахар 1 ч. л.


    Приготовление:

    Для этого способа засолки выбери небольшие огурцы длиной до 10 см.
    Чем они мельче, тем быстрее просаливаются.
    Тщательно вымой их, удали хвостики и разрежь вдоль на четыре части.
    Промой в миске зелень, стряхни лишнюю воду.
    Укроп можешь нашинковать мелко или слегка порвать пальцами на кусочки.
    Чеснок нарежь пластинками. Если любишь помельче — пропусти через пресс.
    В прочный полиэтиленовый пакет сложи огурцы, добавь соль и сахар, чеснок, кардамон, гвоздику, зелень укропа.
    Завяжи пакет узлом, оставь внутри воздух.
    Можешь поместить пакет с огурцами еще в один пакет, чтобы образовавшаяся в процессе засолки жидкость не протекала.
    Хорошенько встряхивай содержимое пакета примерно с минуту, чтобы все ингредиенты равномерно перемешались.
    Отправь огурцы в холодильник. Через 3 часа их уже можно подавать к столу.

    Если огурцы в пакете с чесноком простоят дольше, то приобретут более насыщенный вкус.
    Планируешь полакомиться свежей и острой закуской на завтрак?
    Тогда приготовь огурцы вечером, к утру они станут малосольными.
    Такие огурцы полезнее соленых и маринованных, так как в них меньше соли и больше сохранившихся полезных свойств.


    Приятного аппетита!
    2 года, 3 месяца назад
    Фотошоп и прочее...
    Категория: Дизаин и Графика (Тем 1, Сообщений 24)






    2 года, 3 месяца назад
    Фотошоп и прочее...
    Категория: Дизаин и Графика (Тем 1, Сообщений 24)




    2 года, 3 месяца назад
    Старый Новый год!
    Категория: ПОЗДРАВЛЕНИЯ (Тем 5, Сообщений 18)
    2 года, 3 месяца назад


    С аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

    Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
    Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
    Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.
    «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для „Туполева“ воспроизводство Ту-160 — важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», — сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.


    Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/13407273
    2 года, 3 месяца назад


    «Северсталь» впервые отправила 1 500 тонн труб большого диаметра (ТБД) в Канаду.
    ТБД будут доставлены одному из ведущих производителей и дистрибуторов труб в странах Северной Америки и использоваться в энергетической отрасли Канады.
    Впервые трубы большого диаметра были произведены по двойному стандарту — канадскому CSA Z245.1 и американскому API 5L. Трубы также соответствуют параметрам NACE MR 0103 и NACE MR 0175, а также изготовлены в соответствии с традиционными требованиями канадского рынка.
    ТБД диаметром от 508 до 1066,8 мм с толщиной стенки от 12,7 до 19,05 мм произведены из стали прочностью X42M/ GR 290-II+Gr B и X70M /GR 483-II+GR 448-II на Ижорском трубном заводе (ИТЗ, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь» ПАО «Северсталь»), расположенном на производственной площадке в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Для выпуска труб «Северсталь» использует собственный металлопрокат, который производит стан 5000 листопрокатного цеха компании, расположенный на одной промышленной площадке с ИТЗ. На трубы нанесено защитное эпоксидное покрытие, которое сохраняет их от коррозии во время транспортировки.



    «В прошедшем году „Северсталь“ значительно расширила географию поставок труб большого диаметра на экспорт, став полноправным и конкурентоспособным участником мирового рынка. Это результат планомерной работы всей команды по освоению новых рынков и новых видов продукции, дополнительных сервисов для экспортных клиентов», — отметил директор по продажам энергетическим компаниями «Северстали» Александр Семенов.
    При выборе «Северстали» в качестве поставщика клиент отметил многолетнюю репутацию компании в качестве лидера российского металлургического производства и выразил полную уверенность в получении продукции высочайшего качества. Кроме того, клиент обозначил намерение и дальше развивать международное сотрудничество компаний, основанное на соответствии российского качества самым высоким канадским требованиям.
    2 года, 2 месяца назад


    Компания «РМ Рейл» (Мордовия) приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.
    Вагон предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения, возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов.
    Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс.
    От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на ½ тонны массой тары и повышенной грузоподъемностью (79 тонн). Объем кузова — 111 куб. м. Этого удалось добиться за счет применения нового алюминиевого сплава 1581, легированного скандием.
    Сплав 1581 — оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Он имеет высокие показатели прочности и свариваемости. Такие свойства позволили создать прочную и легкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом за счет оптимизации содержания скандия стоимость полуфабрикатов практически не отличается от стоимости традиционных алюминиевых сплавов.
    После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию. Это состоится в 2022 году.


    Источник: https://rmrail.ru/news/kompaniya-rm...vogo-vagona-khopp era-novoy-modeli-/
    2 года, 2 месяца назад


    20 января, в Министерстве обороны России — единый день приемки военной продукции. В приоритете — традиционно флот.

    Новейшая подводная лодка «Магадан» принята в состав Военно-морского флота. Вооруженная «Калибрами», она серьезно усилит потенциал объединения. На данный момент он еще в Кронштадте, но уже скоро будет служить в 19-й бригаде подводных лодок.
    «Магадан» — третья подлодка проекта 636.3 для тихоокеанцев, один из самых совершенных кораблей в своем классе.
    От прежних «Варшавянок» у лодок модернизированной серии — только обводы корпуса. Все оборудование, от гидроакустики и радиолокации до навигационных комплексов — новое, либо глубоко модернизированное.
    Экипаж подлодки — 56 человек. Камбуз — совсем крохотный, но все продумано так, чтобы без проблем обеспечить подводников 4-разовым питанием. В жилой каюте — койки друг над другом, полки как в поезде, высота потолков не больше 1,90 метра, различные приборы. Каюта рассчитана на 11 матросов-контрактников.


    Источник: https://tvzvezda.ru/news/2022120837-c7UVE.html
    2 года, 2 месяца назад


    Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока (560 вагонов) общей стоимостью 864 млн долл. США.
    Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание 8-вагонных электропоездов для колеи 1676 мм. В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более 3 лет.
    Поставка электропоездов в Аргентину — первый подобный проект для ТМХ, который предполагается реализовать в дальнем зарубежье.
    Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления договора в силу и завершатся в течение четырех лет. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.
    Модификация «Иволги» для Аргентины будет спроектирована действующим в рамках группы ТМХ крупнейшим в России инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.
    Платформа электропоездов «Иволга» — на 100% российская разработка, предполагающая использование наиболее современных технических решений для организации городских, пригородных и межрегиональных перевозок со скоростью до 160 кмч. Производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих российского производства, включая все основные системы и узлы, что позволяет обеспечивать заказами множество российских предприятий-смежников из различных регионов страны. В производстве электропоездов для Аргентины будут на протяжении нескольких лет заняты около 25 тыс. человек из различных российских предприятий.
    Поезда «Иволга» производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода, входящего в состав ТМХ. На данный момент выпущено свыше 440 вагонов. «Иволги» уже эксплуатируются на Московских центральных диаметрах — новой транспортной системе, введенной в эксплуатацию в столице России в 2019 году.


    Источник: https://www.tmholding.ru/media/events/14098.html
    2 года, 2 месяца назад


    Камский автозавод готовится выпустить новую модель грузовика 53251 — ее фото опубликовали в свободном доступе. Это бортовая модель 4×2 с новейшей кабиной K5 в зауженном, «строительном» исполнении (то есть она аналогична не дальнобойному Mercedes-Benz Actros, а строительной модели Arocs).
    53251 планируют предлагать в двух вариантах длины со снаряженной массой 6600 кг базовый и 6900 кг — удлиненный. Полная масса в обоих случаях — 19 000 кг, то есть грузоподъемность — 12 100-12 400 кг.КАМАЗ-53251 по выбору заказчика будет оснащаться турбодизелем Cummins ISBe (объем — 6,7 л, мощность — 310 л.с.) российского производства или метановым Weichai WP7NG (7,4 л, 250 л.с.) из Китая.
    ign]Презентация КАМАЗа-53251 состоится в ближайшие месяцы.Пока единственной серийной моделью КАМАЗа с кабиной K5 является дальнобойный тягач КАМАЗ-54901, выпускаемый с мая 2019 года.


    Источник: https://news.drom.ru/K5-86829.html
    2 года, 2 месяца назад
    МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Объем несырьевого неэнергетического экспорта РФ в 2021 году вырос на 36% и превысил $191 млрд. Об этом говорится в сообщении Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ).

    «По итогам января — ноября 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт России составил $170,5 млрд, а по результатам целого года мы оцениваем рост ННЭ в 36% до более чем $191 млрд, что стало новым историческим максимумом. Рост отмечен практически во всех товарных сегментах, но наиболее масштабным он получился по черным и цветным металлам, удобрениям, продукции деревообработки, химическим веществам, пластмассам, энергооборудованию. Пандемия создала новые возможности для отечественных производителей, чтобы выйти на глобальные рынки и закрепиться на них», — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, слова которой приводятся в сообщении.

    В сообщении также отмечается, что аналитический центр группы РЭЦ за 11 месяцев 2021 года фиксирует рост по всем основным отраслям: так, экспорт химической промышленности увеличился на 54%, металлургии — на 52%, лесопромышленного комплекса — на 43%, машиностроения — на 31%, продовольствия — на 23%. Основными импортерами российской продукции стали Китай — $15,6 млрд, Казахстан — $14,4 млрд, Белоруссия — $11,4 млрд, Турция — $10,9 млрд, США — $7,9 млрд.

    АО «Российский экспортный центр» — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО Росэксимбанк и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла — от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.


    Источник: https://tass.ru/ekonomika/13475281
    2 года, 2 месяца назад
    МС-21: итоги 2021 года
    Категория: Это сделано в России (Тем 29, Сообщений 31)


    В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом от 28 апреля 2020 года.

    В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах.

    20 декабря второй этап работ, запланированный на 2021 год был завершён. В соответствии с госконтрактом, в течение года отрабатывалась технология изготовления конструкции MC-21 из композиционных материалов российского производства, в том числе центроплана и элементов крыла. Отработано агрегатно-сборочное производство и изготовлена оснастка с применением нового отечественного крепежа для кессона крыла, центроплана, руля высоты и руля направления, агрегатов механизации. Выполнена технологическая отработка изготовления лонжерона 1 и концевой части лонжерона 2 крыла MC-21 методом вакуумной инфузии.

    Специалисты AO «НМЦ HOPMA» выполнили экспертизу соответствия технологии изготовления крыла и хвостового оперения самолёта изготовленных из материалов отечественного производства требованиям сертификационного базиса СБ-21, а также оценили соответствие материалов и их производителей требованиям ФАП-21. Эксперты подготовили отчёты с выводами, перечнями несоответствий и рекомендациями. АО «АэроКомпозит» и корпорация «Иркут» в течение первой половины 2021 года устранили выявленные замечания.

    В течение года была разработана и скорректирована конструкторская, технологическая и эксплуатационная документации на агрегаты планера из ПKM, на комплектующие изделия, агрегаты и элементы систем самолёта с двигателем ПД-14, в том числе, на элементы интерьера пассажирской кабины и кабины экипажа, насосы гидросистемы, систему электроснабжения.

    Также разработана РКД на систему управления и измерения топлива, компоненты системы пожарной защиты, гидроаккумулятор резервного выпуска шасси, привод-демпфер для пассажирских и служебных дверей фюзеляжа, механизм перестановки стабилизатора, элементы системы органов управления экипажа, топливные и гидравлические датчики, сигнализаторы давления гидравлической системы, блок вычислителя-концентратора системы управления общесамолётным оборудованием (БВК-12-1) для взаимодействия с ПД-14.

    Были проведены стендовые испытаний электропривода воздухозаборной створки BСУ, гидросистемы. В аэродинамической трубе T-104 ЦАГИ прошли испытания гондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства в составе модели самолёта.

    В течение года проведены наземные и лётные сертификационные испытания опытных образцов MC-21 с системами российского производства, в том числе с двигателями ПД- 14, выполнены работы по дополнительному препарированию ПД-14.

    В 2021 году ПAO «Московский институт электромеханики и автоматики» (в составе КРЭТ) разработало комплект документации и подготовило к сертификации бесплатформенную инерциальную навигационную систему (ИНС) БИНС-2015.

    В силу принципа своего действия ИНС является помехозащищенным источником навигационной информации. БИНС-2015 построена на самых точных и наиболее распространенных в мире лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах. Стран, освоивших сложное производство БИНС — единицы: Китай, Россия, США и Франция. В июле 2020 года эта навигационная система проходила испытания на одном из опытных самолётов SSJ100 в рамках создания самолёта SSJ-New.

    В феврале Международная организация гражданской авиации выдала «ОДК-Авиадвигатель» дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ. Сертификат типа на ПД-14 был выдан Росавиацией в 2018 году, и на тот момент изделие соответствовало нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

    С 24 марта по 6 апреля опытный самолёт МС-21 с б/н 73051 прошёл сертификационные испытания на естественное обледенение. Полёты в условиях Арктики выполнялись с наращиванием слоя льда толщиной до восьми сантиметров. В ходе испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. В некоторые дни самолёт выполнял по два вылета.

    Также в апреле стало известно, что в Жуковском прошли испытания самолёта на соответствие по шуму на местности. Программа испытаний МС-21 по шуму предусматривала проведение значительного числа полётов, в каждом из которых выполнялась серия проходов над микрофонами на различных высотах во взлётных и посадочных конфигурациях при различных режимах работы двигателя.

    В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам.

    Однако тогда испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволяет получить характеристики шума на местности самолёта МС-21-300 типовой конструкции.

    В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются. Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков».

    Одним из главных событий 2021 года стал авиасалон МАКС, который прошёл 20-25 июля на аэродроме Раменское в Жуковском. Самолёт МС-21-310 (б/н 73055) впервые показали руководству страны и посетителям авиасалона. В лётной программе участвовали два лайнера, ещё один был доступен для посещения в составе статической экспозиции.

    Опытные самолёты демонстрировали полёты с большими углами атаки, а также виражи с креном более 90 градусов. Смотрится это очень эффектно. По словам лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина, в тех показательных полётах крен достигал 110°, тангаж — до +50°.

    «Такие полёты возможны в режиме DIRECT MODE. В нормальном режиме на самолёте можно создать крен до 75 градусов, а тангаж — до 25, — рассказал Олег Мутовин. — Подготовка к таким полётам у лётчиков испытателей состоит из ряда тренировочных полётов по утверждённой программе. В любом случае в показательных полётах выполняется только то, что уже было ранее проверено в полётах испытательных», — подчеркнул он.

    В июле корпорация «Иркут» сообщила, что на ИАЗ завершена стыковка левой консоли крыла, изготовленной из российских ПКМ, с фюзеляжем самолёта МС-21, ранее в июне была состыкована правая консоль. Борт с/н МС.0013 предназначен для поставки первому заказчику — авиакомпании «Россия».

    В августе-сентябре выполнялись сертификационные испытания лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.

    23 августа первый опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73051 перелетел с аэродрома Раменское в Жуковском в Краснодар, откуда на следующий день совершил беспосадочный перелёт в Пермь. 28-31 августа самолёт выполнил перелёты по городам России: Пермь — Минводы — Москва (Шереметьево) — Нижний Новгород — Мурманск — Минводы.

    Статистика по нагруженности планера необходима для определения предельного срока службы самолёта. Для её сбора проводятся испытания на эксплуатационную надёжность. Эти испытания необходимы для определения нагрузок на элементы конструкции планера в полёте, при взлёте и посадке, при этом собираются статистические данные повторяемости угловых скоростей вращения самолёта, темпов отклонения рулей, перегрузок в центре тяжёсти, вибраций и других параметров. Исследуется работа агрегатов лайнера и его силовой установки. Самолёт летал с «коммерческой» загрузкой в 18 тонн.

    В сентябре Россия вышла с предложением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулить до 31 декабря 2023 года ввозные таможенные пошлины на турбореактивные двигатели тягой от 11 000 до 14 000 кг. Речь идёт о ТРДД производства компании Pratt & Whitney PW1400G, которыми оснащаются среднемагистральные самолёты МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости. Дата 31 декабря 2023 года указана не случайно. Именно в конце декабря 2023 года заканчивается действие госконтракта по импортозамещению на МС-21 от 28 июля, о котором говорилось выше. В эти сроки будет готов к серийному производству МС-21 с отечественными композиционными материалами, системами и агрегатами, в том числе с двигателями ПД-14.

    28 сентября в Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации. В сентябре борт 73051 выполнял испытательные полёты в тёмное время суток. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Такие полёты выполнялись, в частности, 8 и 15 сентября.

    30 сентября утверждены поручения президента РФ Владимира Путина, которые были даны по итогам совещания, состоявшегося на авиасалоне МАКС-2021. «Ростех должен обеспечить мощности по выпуску МС-21 в объёме не менее 26 шт. в 2025 г., не менее 50 шт. — в 2026 г., не менее 72 шт. — в 2027-м и последующие годы», — говорится в документе. Таким образом, при выполнении поручений президента и ритмичном выпуске МС-21, корпорация «Иркут» в 2027 году выполнит все обязательства по исполнению уже заключённых контрактов на 175 машин.

    В октябре по заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в двигатель шквального града.

    Опытные самолёты 73051, 73055 и 73053 12-го, 20-го и 29-го октября соответственно выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для прохождения мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM — сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Мониторинг выполняется станцией наземной многопозиционной системы наблюдения (HMU), самолёт должен пройти над ней без изменения курса и высоты в течение 120 секунд.

    МС-21 73051, 12 октября 2021 г. Мониторинг RVSM над Великими Луками.

    Как пояснил нашему сайту Олег Мутовин, RVSM не входит напрямую в сертификационную программу, такую проверку с определённой регулярностью проходят и коммерческие самолёты.

    «Но подтверждение RVSM позволило слетать в Дубай на 012 [серийный номер МС.0012, б/н 73055 — прим. «Авиация России»] и выполнить зачётные полёты по СКИ [сертификационные контрольные испытания — прим. «Авиация России"] перед сертификацией на 004, — рассказал лётчик-испытатель. — Если обратили внимание, то полёт на 003 десятого декабря выполнялся ниже зоны RVSM, так как «на руках» в ней летать не разрешается», — добавил он.

    В ноябре впервые за рубежом на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 Россия представила МС-21 с двигателями ПД-14. На машине была установлена часть салона бизнес- и эконом-класса, чтобы продемонстрировать одно из преимуществ лайнера — увеличенный проход между креслами, обеспеченный самым широким в своем классе фюзеляжем. 16 ноября в программе полётов был небольшой перерыв, и самолёт демонстрировался в составе статической экспозиции ОАК.

    22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября самолёт перевели из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение.

    9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения Председатель Правительства Михаил Мишустин поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить «дорожную карту» поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21-310 с двигателями ПД-14, а также разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых установок.

    В первой половине декабря опытные самолёты 73053 и 73054 выполняли продолжительные полёты по программе сертификационных контрольных испытаний между Жуковским и областными и республиканскими центрами, но без посадки в аэропортах, причём полёты состояли из двух частей.

    10 декабря 2021 г. МС-21-300 борт 73053 выполнил испытательный шестичасовой полёт, состоящий из двух частей. В первой части самолёт из Жуковского через Нижний Новгород и Казань долетел до Екатеринбурга, где развернулся и через Ижевск, Йошкар-Олу и Нижний, вернулся в Рязанскую область, где в течении более двух часов выполнял вторую часть лётной программы дня, «рисуя» своеобразную траекторию полёта в виде цветка.

    Олег Мутовин, который 10 декабря был в составе экипажа борта 73053, рассказал о программе этого полёта.

    «Вначале выполнялся полёт по маршруту в ручном режиме управления (без использования автопилота) до Екатеринбурга и обратно. Во второй части выполнялись режимы для определения характеристик радиокомпасов: первые две траектории со стандартными разворотами на высоте 1000 метров — проверялась дальность действия, затем девиации — траектория похожа на цветок, самолёт летит под разными КУР через 45 градусов», — объяснил он.

    3 декабря, борт 73053. Полёт также состоящий из двух частей. «Здесь тоже маршрут, затем пара отходов под разными пеленгами, тоже РНС, может быть VOR», — добавил лётчик-испытатель.

    Справка

    КУР — курсовой угол радиостанции;РНС — радионавигационная система;VOR (Very High Frequency Omni-directional Range) — радиомаячная угломерная система.

    Заключительным этапом таких полётов стал рейс 15 декабря по маршруту Жуковский — Иркутск — Жуковский. Перелёт выполнялся с пассажирами на борту, в роли которых выступили руководители и специалисты ОКБ им. Яковлева и корпорации «Иркут». Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович во время этого полёта в блиц-интервью на борту лайнера рассказал, что финальная часть сертификационных полётов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолёта к эксплуатации в гражданской авиации.

    22 декабря первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 выполнил перелёт в Иркутск, где пройдёт модификация лайнера в версию «-310». На Иркутском авиазаводе на самолёте будет проведена ремоторизация: двигатели PW1400G заменят на ПД-14.

    25 декабря МС-21-300 с бортовым номером 73361, крыло которого выполнено с использованием композиционных материалов отечественного производства, впервые поднялся в небо. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Полёт продолжался около 30 минут, самолёт выполнил два круга над аэродромом с проходом над взлётно-посадочной полосой.

    28 декабря Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на самолёт МС-21-300 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ и с двигателями PW1400G. Это базовый сертификат. В 2022 году ожидается получение одобрения главного изменения типовой конструкции в части силовых элементов самолёта, изготовленных из отечественных композиционных материалов, а также одобрение главного изменения типовой конструкции в части двигателя ПД-14.

    В 2022 году работы по импортозамещению продолжатся. Предусматривается, например, проведение второго этапа экспериментальных и исследовательских работ по отработке технологии изготовления композиционных материалов на основе ПАН-прекурсора — углеродных наполнителей UMT49S, UMT42S и UMT290 — отечественного производства. Эти материалы будут применяться в силовых конструкциях крыла и кессонов хвостового оперения.

    На ульяновском предприятии «АэроКомпозит» в 2022 году будет проведено усовершенствование технологии вакуумной инфузии. Планируется изготовление оснастки для горячего формования стрингеров нижней панели крыла, а также доработка инфузионной оснастки для пропитки панелей крыла с целью уменьшения отклонения детали от теоретического контура.

    В Казани на «КАПО-Композит» изготовят оснастку для выкладки и механообработки деталей кессона киля и стабилизатора и отработают технологию отверждения деталей из отечественных материалов на основе российского ПАН-прекурсора за одно вакуумно-автоклавное формование.

    Запланировано продолжение различных испытаний агрегатов из отечественных ПКМ:

    ресурсные испытания крыла, центроплана, кессонов киля и стабилизатора;
    ресурсные испытания механизации крыла и поверхностей управления;
    климатикопрочностные статические испытания кессона крыла на несущую способность;
    проведение статических и повторно-статических испытаний пилона ПД-14;
    испытания конструктивно-подобных образцов элементов кессона крыла и центроплана из отечественных ПКМ для экспериментального определения прочности конструктивных элементов;
    отработка технологии ремонта конструкции планера с кессоном крыла и центроплана из отечественных ПКМ.
    В течение года будут изготовлены опытные образцы агрегатов для отработки на стендах и для проведения лётных испытаний в составе самолётов MC-21. Будут проведены стендовые и квалификационные испытания систем, с последующей установкой на опытных образцах самолётов агрегатов и систем российского производства.

    Намечена обширная программа наземных и лётных сертификационных испытаний опытных самолётов MC-21 с системами российского производства, включая самолёты с двигателями ПД-14. По итогам этих испытаний будет проведена экспертиза сертификационной доказательной документации для получения одобрения главного изменения на самолёты MC-21-300 с двигателями ПД-14 и системами российского производства.

    Данные мероприятия должны обеспечить получение в течение 2022 года одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21 в части силовых элементов самолёта, изготовленных из российских композитов, а также в части двигателя ПД-14.

    Андрей Величкодля сайта «Авиация России»


    Источник: https://aviation21.ru/ms-21-itogi-2021-goda/
    2 года, 2 месяца назад


    Флот судоходной компании «Водоходъ» пополнило судно на воздушной подушке (СВП) «Бирюса». Об этом сообщили 20 января в управлении судостроения и реновации флота компании.
    Испытания нового пассажирского судна успешно прошли на реке Свирь в районе города Подпорожье несколькими днями ранее.
    По данным «Водохода», «Бирюса» является на текущий момент самым большим в России в классе СВП. Судно способно развивать скорость до 75 км/ч на снежном покрове толщиной 3-5 см и преодолевать снег толщиной до 1 м.СВП «Бирюса» будет работать на Байкал. В первую экспедицию по уникальному озеру новое судно отправится 9 февраля.
    Высота воздушной подушки судна составляет 0,9 м, что позволяет ему двигаться над различными препятствиями, будь то перемещение по суше, льду или воде, при этом пассажиры могут спокойно отдыхать в комфортабельных креслах с откидной спинкой, пока не прибудут в место назначения.
    Наличие пропеллеров позволяет разворачивать судно на месте, двигаться назад, осуществлять высадку пассажиров на любом необорудованном берегу, благодаря чему путешественники смогут попасть в самые красивые и труднодоступные места по маршруту.




    Двухслойное остекление обеспечивает пассажирам дополнительную шумо- и теплоизоляцию. На борту судна также имеется санузел и места для перевоза багажа пассажиров.
    Судно на воздушно подушке «Бирюса» — справка

    Завод-строитель — судоверфь «Парма»

    Длина — 18,5 м

    Ширина — 8 мОсадка — 0,48 м

    Скорость на гладкой воде — 50 км/ч

    Скорость по льду и снегу до 5 см — 75 км/ч

    Количество посадочных мест — 36


    Источник: https://sudostroenie.info/novosti/35338.html
    2 года, 2 месяца назад


    Россия приблизилась ко второму месту в мире по выпуску мяса этого вида.

    Производство мяса индейки в России в 2021 году во всех хозяйствах увеличился на 22,67% до 400,1 тыс. т (здесь и далее — в убойном весе), оценила компания Agrifood Strategies. С учетом информации о динамике производства в Евросоюзе, США, Бразилии и других странах, аналитики пришли к выводу, что этот показатель позволил России вплотную приблизиться к первому месту в Европе и второму в мире после США. Итоговый рейтинг ведущих мировых производителей индейки будут составлен во втором квартале, после получения окончательных данных по объемам выпуска.

    Крупнейшим в России производителем индейки по итогам прошлого года снова стала группа «Дамате», увеличившая производство на 33% до 200 тыс. т, сообщила пресс-служба группы. Положительная динамика — результат планомерной реализации индейководческих проектов компании в Пензенской и Ростовской областях. В первом регионе было выпущено 158 тыс. т продукции, во втором — 42 тыс. т. В рейтинге Agrifood Strategies пензенский и ростовский проекты группы — «Пензамолинвест» и «Индюшкин двор» — представлены по отдельности и занимают первое и третье места.

    Ставшая второй в списке лидеров «Тамбовская индейка», недавно консолидированная «Черкизово», произвела 52,4 тыс. т — почти на 7% больше, чем в 2020 году. Четвертое место с объемом 21,2 тыс. т, что на 3,8% меньше показателя 2020-го, занял «Краснобор». В декабре «Черкизово» сообщала, что достигла договоренности о покупке компании. Первую пятерку замыкает «ПК Урал», которая за год нарастила производство на 12,4% до 20,2 тыс. т. На долю топ-5 игроков пришлось 73,55% рынка.

    В первую десятку производителей также вошли «Абсолют Агро» (10 тыс. т), «Морозовская» птицефабрика (9,7 тыс. т), «Агро Плюс» (9 тыс. т), «Задонская» птицефабрика (5,6 тыс. т) и «Аскор» (4,96 тыс. т). КФХ и малые производители за прошлый год удвоили объемы выпуска до 36 тыс. т, их совокупная доля рынка составила 9%, следует из рейтинга. Этот рост является ярким подтверждением увеличения популярности индейки во всех сегментах рынка, включая сельское население, которое выращивает эту птицу для собственного потребления.

    В 2021 году потребление мяса индейки на душу населения в России составило 2,6 кг — это по-прежнему меньше целевого уровня в 4,5 кг, который является средним для стран с аналогичной «мясной корзиной», уровнем развития экономики и природно-климатическими условиями. При этом цена на самый популярный и дорогой товар из индейки — филе грудки — за год выросла всего на 8%, что ниже официальной инфляции (8,39%) и меньше уровня удорожания курицы (плюс 15% на целую тушку).

    «Растущая популярность и доступность индейки, а также анонсированные планы развития индейководческих компаний, наряду с расширением экспорта, позволяют прогнозировать увеличение объемов выпуска продукции в 2022 году до уровня 440-450 тыс. т». Потребление индюшатины на душу населения достигнет почти 3 кг в год, что, однако, все еще в полтора раза ниже расчетных целевых уровней. Импорт индейки в этом году практически сойдет на нет, тогда как экспорт может удвоиться. По итогам 2021 года объем вывоза составил 21,7 тыс. т на 47,5 млн долл.


    Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets...dstvo-indeyki-vyr oslo-pochti-na-23/
    2 года, 2 месяца назад


    Торжественная церемония поднятия флага России прошла во вторник на новом атомном ледоколе «Сибирь» в Мурманске на территории предприятия «Атомфлот» с участием военного оркестра.
    Уже сегодня атомный ледокол «Сибирь» должен уйти на свою постоянную работу.
    Генеральный директор АО «Балтийский завод» — предприятия, где было построено судно, — Алексей Кадилов также отметил, что новое судно готово к работе в экстремальных условиях севера.
    Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».


    О ледоколе и серии

    Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу Атомфлота. Судно получило название, аналогичное советскому атомному ледоколу «Сибирь», который впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка и в настоящее время выведен из эксплуатации. Церемония закладки нового ледокола состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду — 22 сентября 2017 года. В этом году 13 января судно вышло из Петербурга и к 22 января прибыло в Мурманск.

    Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Головным судном серии стал ледокол «Арктика», который был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года.


    Источник: https://tass.ru/ekonomika/13516475
    2 года, 2 месяца назад