Главная форума Поиск
Категория: Приятного аппетита(Тем 7, Сообщений 31)
И чего остановилась , понятно , попробовать не получится , но хоть по облизываться ))))))))
1 год, 11 месяцев назад
Категория: ПОЗДРАВЛЕНИЯ(Тем 5, Сообщений 18)
2 года, 2 месяца назад
Категория: ПОЗДРАВЛЕНИЯ(Тем 5, Сообщений 18)



Уважаемые представительницы прекрасного пола!

Мы искренне поздравляем Вас с праздником!

С Международным женским днем!!!


Добрые, милые, нежные, самые красивые, самые любимые, очень взрослые и совсем юные, грустные и веселые, дорогие женщины, с 8 марта вас. И пускай все улыбки будут искренними, все пожелания сбываются, открываются новые возможности и реализуются все мечты, пусть соседи радуются встрече с вами, друзья гордятся вашей дружбой, а любовь окутывает всю вашу жизнь!
2 года, 4 месяца назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


В России происходит глобальное обновление рыболовного флота — на смену старым, изношенным траулерам приходят десятки современных судов, оборудованных по последнему слову техники. Старт этому процессу дала госпрограмма инвестиционных квот. В 2020 году рыбаки получили несколько первых судов, построенных под инвестквоты, ещё около 60 — в работе на разных отечественных верфях. Как они изменят облик отечественного рыбного промысла?
Время для рывка
В советские годы наша страна имела крупнейший рыбопромысловый флот, который работал как в отечественных водах, так и на просторах Мирового океана. Общее число судов к 1990 году превышало 4000 единиц.
Однако в постперестроечные времена промысловые компании практически перестали обновлять траулеры. К 2010-м годам устаревание промыслового флота достигло критического уровня. По данным Росстата, степень износа основных фондов в рыболовной отрасли в 2011 году составила 66%, а количество судов к этому году, по данным Росрыболовства, сократилось до 1810, а к 2015 году — до 1434. Это означало, что рыбакам, которые хотят остаться в бизнесе, в любом случае придётся размещать заказы на новые траулеры. Вопрос был в том, какие заводы получат эти заказы. И выбор свой промысловики на тот момент делали в пользу зарубежных верфей.
В этой ситуации государство приняло решение запустить с 2016 года масштабную программу господдержки обновления рыболовного флота с привязкой к отечественным заводам. Она получила название «программа инвестиционных квот», в народе — «квоты под киль», поскольку за размещение заказа на российской верфи промысловая компания получала право на дополнительные квоты на вылов.
Такое стимулирование дало прорывной эффект: по итогам первой пятилетки реализации программы рыбаки и судостроители заключили контракты на строительство около шести десятков различных судов.
Кто строит новые суда
Основные заказы первой волны на северо-западный пул предприятий.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» уже успел построить и сдать заказчику серию из трёх траулеров проекта SK-3101R («Ленинец», «Командор» и «Ударник»). Суда отправились на Дальний Восток в распоряжение рыболовецкого колхоза им. Ленина и уже успели выйти на промысел. Для этого же предприятия завод строит большой морозильный траулер длиной 121 метр и водоизмещением в 13 000 тонн — крупнейшее из рыболовных судов, заказанных в рамках программы инвестквот. Сдача его планируется в 2024 году.
«Адмиралтейские верфи» строят 10 супертраулеров свыше ста метров длиной для «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) по проекту СТ-192. В сентябре этого года был заложен уже шестой траулер из серии, получивший название «Механик Щербаков».
Выборгский судостроительный завод взялся за постройку четырёх траулеров для «Архангельского тралового флота» (входит в структуру «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума»). Два из них уже переданы заказчику.
«Северная верфь» строит 10 траулеров-процессоров проекта 170701 для группы компаний «Норебо», в августе заложено уже десятое судно. К тому же идёт работа над четырьмя ярусоловами (три для РК «Вирма» и один для ООО «Глобус»).
Старт программы инвестквот не обошёлся без сложностей, связанных с продлением сроков строительства сверх установленных изначально. Российские верфи ведут работу по проектам иностранных КБ, которые сегодня считаются лидерами на промысловом рынке. На «Янтаре», например, строили тройку траулеров для «Рыбколхоза им. Ленина» по проекту норвежской компании Skipskompetanse AS. Это неизбежно повлекло за собой необходимость в доработке под российские стандарты, и плановая отметка сдачи судов на графике поползла вправо.
Но за прошедшие пять лет «детские болезни» роста удалось решить, уровень локализации увеличивается. И это позволяет более эффективно вести строительство, не теряя в качестве проектов. В итоге рыбаки получают наиболее современные суда, которые принципиально усилят отечественный промысловый флот.
Артём Стропилов, генеральный директор «Наутик Рус»:
Сегодня основная часть проектных работ в компании Nautic выполняется российскими инженерами. Основным передовым решением проектов Nautic является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что даёт судну особый стиль. И это не только дизайн, данная форма носа увеличивает мореходные качества судна и создаёт дополнительное пространство для экипажа. В конструкциях наших проектов применён туннельный киль, оставляющий палубу морозильного трюма без горловин. Основное рабочее помещение рыболовного судна помещение фабрики имеет беспиллерсную конструкцию, предоставляя поставщикам рыбофабрики огромное преимущество по сравнению с другими проектами рыболовных судов.
Начинка стоит выделки
Компании, которые вошли в программу инвестквот, сразу были нацелены на оснащение своих будущих траулеров новейшим оборудованием ведущих мировых производителей. Это позволит им повысить эффективность промысла и эксплуатации, а также обеспечить экологичность судов, что тоже соответствует требованиям времени.
К примеру, 10 супертраулеров проекта СТ-192 для РРПК идут на смену флоту, средний возраст которого варьируется в промежутке от 40 до 50 лет. Суда компании, конечно, модернизировались, но новые супертраулеры имеют качественное превосходство. Они намного крупнее (длина — 108 метров) и обладают корпусом с ледовым классом A1, что обеспечивает возможность промысла в высоких широтах. Их производительность в 2,5 раза выше и составляет до 60 тысяч тонн рыбы в год. При производстве продукции глубокой переработки РРПК благодаря новым траулерам обеспечит себе 50%-й рост выручки и двукратный рост прибыли по сравнению с выпуском обезглавленного минтая.
По требованию заказчика на борт устанавливается многофункциональная рыбофабрика от признанного лидера на этом рынке — немецкой фирмы Baader. Она предусматривает полную безотходную переработку всего объёма улова прямо в море. Из отходов получается рыбная мука и жир, отходы в море не сливаются. Фабрика имеет встроенные мощности по производству сурими из минтая, которое востребовано на рынке и имеет высокую добавленную стоимость. Скорость производства сурими достигает 80 тонн в сутки.
Рыбомучная установка снабжена испарительной системой, которая повышает выход рыбной муки и увеличивает содержание протеина в ней. Производительность установки составляет 250 тонн муки в сутки. Сама испарительная система работает на паре, сопровождающем процесс получения рыбной муки, что позволяет экономить топливо.
Помимо этого, на траулере применён ещё целый ряд решений, обеспечивающих максимальную энергоэффективность.


Источник: https://sber.pro/publication/novoe-...t-proizvodstva-i- sberegaiut-resursy
2 года, 5 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Новгородстат подвёл итоги деятельности местных аграриев за 2021 год. В хозяйствах всех категорий за этот период произведено продукции на 27 млрд рублей.

Доля продукции растениеводства в общем объёме составила 28% — 7,7 млрд рублей. Основными производителями в этой категории остаются крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели. На долю последних в минувшем году приходилось 40% от общего объёма производства.
Как сообщили в пресс-службе правительства Новгородской области, животноводческую продукцию, в основном, производили сельхозорганизации — 88%. В 2021 году их доля составила 19,4 млрд рублей.
Новгородская область — в числе лидеров по оказанию господдержки аграриям. В прошлом году им перечислили 608,3 млн рублей, из них 393,5 млн рублей — из федерального бюджета.
2 года, 5 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») завершил модернизацию производства маневровых тепловозов для РЖД.

Это уже позволило увеличить производство локомотивов ТЭМ18ДМ, а также даст возможность в скором времени начать выпуск новой серии тепловозов ТЭМ23. Средства на обновление производственных мощностей получены от Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ).

Инвестиции в модернизацию производства превысили 1,7 млрд рублей. Из них 775 млн рублей в виде двух льготных займов по программе «Проекты развития» предоставил Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ).

В рамках проекта закуплено 20 единиц оборудования, среди них окрасочно-сушильные камеры, роботизированные сварочные комплексы, высокопроизводительные обрабатывающие центры, высокоточные измерительные приборы. Они помогли повысить качество и эффективность работы, позволили улучшить условия труда и снизить воздействие на окружающую среду.

Модернизация производства позволила предприятию расширить мощности по выпуску маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ до 240 единиц в год. Локомотив оснащен дизельным двигателем 1-ПД4Д производства другого заемщика ФРП — «Пензадизельмаш» (также входит в состав «Трансмашхолдинга»).

Установленное оборудование поможет предприятию наладить выпуск тепловоза новой модели — четырехосного ТЭМ23. Он отличается высокой эффективностью, экологичностью, адаптивностью характеристик к изменению условий эксплуатации, новым дизайном. Тепловоз оборудуется двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, имеет асинхронный тяговый привод.

Локомотив может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. За счет применения современных дизельных двигателей ТЭМ23 более экологичен, на нем в 2 раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами других моделей. Это отвечает задачам нацпроекта «Экология» по снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

«Развитие производства маневровых тепловозов играет для Брянского машиностроительного завода большое стратегическое значение, так как этот вид локомотивов составляет весомую долю выпускаемой заводом продукции. Сегодня предприятие занимает 75% рынка маневровых тепловозов России», — рассказал генеральный директор БМЗ Вадим Яковлев.

ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем электровозов и тепловозов всех существующих классов, различного назначения, мощности, рода тока. На БМЗ налажен серийный выпуск магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, а также маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они востребованы не только на железных дорогах общего пользования, но и на промышленных предприятиях, имеющих собственный подвижной состав.


Источник: https://frprf.ru/press-tsentr/novos...rniziroval-proizv odstvo-teplovozov/
2 года, 5 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


С вводом в эксплуатацию обновленного кристального производства возможности АО «Научно-исследовательский институт электронной техники» (г. Воронеж) по изготовлению передовой ЭКБ вышло на новый уровень.
В результате выполнения федеральной целевой программы (ФЦП) «Техническое перевооружение производства СБИС и мощных СВЧ транзисторов» были построены чистые производственные помещения классов 5 и 6 ИСО общей площадью 1250 м2, где разместились участки, обеспечивающие полный цикл изготовления кристаллов полупроводниковых приборов на основе кремния.
Производство пополнилось новыми установками для выполнения химической обработки, фотолитографии, утонения пластин и плазмохимического травления.
Среди нового оборудования можно выделить установку мультипликации и экспонирования фоторезиста (степпер) NSR-2205il2D с минимальной шириной воспроизводимого элемента 0,28 мкм.
Именно от этой установки в первую очередь зависят проектные нормы, а следовательно, возможности производства по изготовлению компонентов с малыми размерами и высокой степенью интеграции. Линейный размер элемента 0,28 мкм соответствует требованиям, предъявляемым при производстве широкой номенклатуры современных дискретных полупроводниковых приборов, включая мощные СВЧ и силовые транзисторы.
Среди новых единиц оборудования есть и белорусская установка — Р200 от компании «Стратнанотек», предназначенная для плазмохимического удаления фоторезиста.
Модернизация кристального производства — очередной этап перевооружения производства АО «НИИЭТ». Первый этап был завершен в 2016 году сдачей в эксплуатацию мощностей по сборке ЭКБ и модулей в металлокерамические корпуса. Сборочное производство «НИИЭТ» обладает широким спектром возможностей, включающим не только корпусирование полупроводниковых приборов и ИС, но и изготовление многокристальных модулей и систем в корпусе — изделий, которые обладают большим потенциалом для развития отечественной сложнофункциональной компонентной базы. Оно позволяет упаковывать ИС с числом выводов до 1,5 тыс. и обладает мощностью до 200 тыс. изделий в год. На данной площадке собирается не только продукция самого предприятия, но и изделия внешних заказчиков, количество которых составляет порядка 130.
Ввод в эксплуатацию обновленного кристального производства уже позволил повысить качество выпускаемой предприятием продукции и увеличить выход годных. Кроме того, новые технологические возможности будут способствовать глубокой локализации изготовления перспективных изделий АО «НИИЭТ».
"Доведенный до логического конца проект — это всегда повод для гордости. Особенно когда речь идет о таком сложном многостадийном процессе, каким является перевооружение микроэлектронного производства. Результатом выполнения ФЦП стали во многом уникальные для отечественного рынка производственные возможности нашего предприятия, которые, я уверен, позволят нам обеспечивать российскую промышленность качественными современными электронными компонентами, а также создавать конкурентоспособную электронную продукцию, в том числе для гражданского рынка", — отметил генеральный директор АО «НИИЭТ» Павел Куцько.
Создание данной площадки также обеспечивает базу для дальнейшего внедрения на предприятии многообещающей технологии постростового производства на основе гетероструктур нитрида галлия. «Развитие мощных СВЧ- и силовых транзисторов на основе кремния подходит к своим предельным возможностям, поэтому всё более широкое применение находят транзисторы на основе гетероструктур GaN, которые по таким параметрам, как рабочая частота, быстродействие, энергоэффективность, более чем на порядок превосходят кремниевые приборы. В построенных чистых помещениях предусмотрены свободные площади, где планируется установить дополнительное технологическое оборудование, которое с учетом уже действующих технологических участков позволит обеспечить замкнутый цикл кристального производства приборов на основе гетероструктур нитрида галлия на кремниевых подложках диаметром 200 мм», — прокомментировал эти перспективы технический директор АО «НИИЭТ» Игорь Семейкин.


Источник: https://niiet.ru/tehnicheskoeperevooryzhenie/

2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Красноярский завод холодильников представляет новую линейку двухкамерных холодильников «Бирюса» серии Full No Frost (серия 800 NF). Модели сочетают в себе лаконичный дизайн, функциональность и комфорт. Новый внешний дизайн: изменилась форма дверей и ручек. В единую зону для овощей и фруктов добавлен разделитель. Произведены внутренние конструктивные изменения. Улучшена работа охлаждающей системы.
Увеличенные по высоте двери со скрытыми накладками придают холодильнику утонченность и строгость. Утопленные скрытые ручки не выступают за габариты и гармонично вписываются в общий экстерьер холодильника. В холодильниках предусмотрена система дозакрывания дверей.
Внутреннее пространство холодильного отделения можно организовать под свои потребности: полки переставляются по высоте, в отделении для овощей и фруктов есть специальный разделитель. Система Multi Air Flow обеспечивает равномерное охлаждение по всему объему.
Система регулировки влажности Humidity Control в отделении для овощей и фруктов позволяет выбрать оптимальный режим хранения.
В морозильном отделении ящики оснащены фиксаторами против выпадения, а дополнительные боковые ручки удобно использовать при полной загрузке продуктами.
Модельный ряд холодильников Full No Frost включает 4 базовые модели. Доступные цвета: белый, металлик, матовый графит, бежевый, оранжевый, красный и нержавеющая сталь.




Красноярский завод холодильников «Бирюса» — один из крупнейших производителей холодильной техники в России. Основные направления деятельности — производство бытовых холодильников и торгового холодильного оборудования.
Подробные характеристики моделей можно посмотреть в каталоге.
Красноярский завод холодильников «Бирюса» имеет производство полного цикла. Широко развитая сеть сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции на всей территории продаж.
В 1964 году начат серийный выпуск холодильников «Бирюса». Название «Бирюса» было дано в честь одной из красивейших горных рек Сибири.


Источник: https://biryusa.ru/news/novyi-model...-holodilnikov-bir yusa-full-no-frost
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


За последние несколько лет грибоводство в России из нишевой сферы деятельности стало одним из наиболее активно развивающихся направлений. Если еще несколько лет назад в страну завозилось около 90% потребляемых культивируемых грибов, то теперь — только 15%. По итогам 2021 года производство грибов, по данным Минсельхоза, увеличилось не менее чем на 16% и превысило 100 тыс. т.
Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова отмечает, что это очень хороший результат, в России никогда такого не было. Производство грибов удалось увеличить благодаря выходу на полную мощность нескольких грибных комплексов, в числе которых «Грибная радуга» в Курской области, «Агрогриб» в Тульской области, предприятие «Магнита» в Краснодарском крае и «Богородские овощи» в Московской области. Последняя грибная ферма открылась год назад, уточняет эксперт.
В основном в России производятся шампиньоны: по расчетам «Технологий Роста», они занимают порядка 93% объема рынка культивированных грибов. Все крупные предприятия ориентированы на их выращивание, тогда как мелкие фермерские хозяйства занимаются производством вешенки, реже -шиитаке. «За последний год мы увидели разнообразие предложения шампиньонов: сейчас отечественные производители продают и крупные, и совсем мелкие грибы, и с белыми шляпками, и королевские — с коричневыми», — рассказывает Решетникова.


Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets...gribov-v-2021-god u-stalo-rekordnym/

2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Военный дивизион «Мотовилихинских заводов» ЗАО «Специальное конструкторское бюро», находящееся под управлением холдинга «Технодинамика», в рамках выполнения гособоронзаказа отправил в подразделения Минобороны России партию боевых машин реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град» в современной модификации.

122-мм реактивная система залпового огня «Град» предназначена для поражения артиллерийских и минометных батарей, подразделений ПВО, объектов тыла, мотопехотных и пехотных подразделений противника в местах сосредоточения, на марше и в боевых порядках. Боевая машина оснащена автоматизированной системой управления наведением и огнем. Максимальная дальность стрельбы составляет 40 км, а время полного залпа 40 направляющих — 20 сек.

ЗАО «Специальное конструкторское бюро» является разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С», разработчиком систем является НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева. С марта 2020 года к управлению военным дивизионом «Мотовилихинских заводов» Госкорпорация Ростех привлекла холдинг «Технодинамика».
Реактивная система залпового огня «Град» даже почти через 60 лет со дня своего создания остается востребованной армиями многих стран. За свою историю система показала высокую эффективность во многих вооруженных конфликтах. Всемирное признание получила и разработанная на основе «Града» 122-мм РСЗО «Торнадо-Г». Ее живучесть на поле боя по оценке экспертов выросла почти в пять раз. «Торнадо-Г» имеет современную навигационную систему, позволяющую получать и обрабатывать сигналы со спутников, делающую систему более маневренной. В случае угрозы РСЗО может быстро сменить позицию, причем задолго до того, как все выпущенные системой снаряды достигнут цели. Такая маневренность затрудняет ее обнаружение противником и делает практически невозможным поражение «Торнадо-Г» ответным огнем. Кроме того, «Торнадо-Г» получил три совершенно новых универсальных снаряда, каждый из которых в несколько раз превосходит по эффективности аналоги.
«Обе системы, и «Град», и «Торнадо-Г», успешно зарекомендовали себя на рынке, поэтому к ним сегодня повышенный интерес во всем мире. Но мы в первую очередь должны обеспечить выполнение контрактов по гособоронзаказу.

Источник: https://rostec.ru/news/motovilikha-...-rossiyskuyu-armi yu-partiyu-gradov/
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Завод «Уральские локомотивы» отгрузил в адрес Российских железных дорог первую в текущем году партию подвижного состава.
В рамках производственной программы 2022 года два магистральных грузовых локомотива с коллекторными приводами «Синара» (3ЭС6), оснащенные бустерными секциями, переданы заказчику — РЖД. Они пополнят тяговый парк локомотивного депо «Тайга» Западно-Сибирской железной дороги.
Бустерная силовая секция для электровоза «Синара», которая существенно увеличивает грузоподъемность локомотива, разработана и выпускается заводом с 2020 года. В сентябре 2021 года предприятием получен единый сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) на электровозы серий 3ЭС6 и 4ЭС6 — локомотивы, дополненные одной или двумя бустерными секциями соответственно. Таким образом, самый массовый локомотив постоянного тока на сети РЖД получил новые перспективы для применения на участках с высокой грузонапряженностью. Всего планируется выпустить в текущем году не менее 111 локомотивов данной серии — 21 трехсекционный и 90 двухсекционных электровозов «Синара».
Кроме того, до конца 2022 года предполагается поставить заказчикам 31 магистральный электровоз переменного тока 2ЭС7. Два электровоза постоянного тока с асинхронными приводами «Гранит» 2ЭС10 в двухсекционном исполнении будут изготовлены и переданы для эксплуатации на промышленной площадке Кировского филиала горно-обогатительного комбината «Апатит» (входит в корпорацию «ФосАгро»).
Также с начала года завод передал РЖД два скоростных электропоезда «Ласточка» ЭС2Г комплектации «Стандарт» в пятивагонном исполнении. Они будут перевозить пассажиров по пригородным маршрутам Калининградской области.
«Наше предприятие продолжает поставлять в Россию и за рубеж современный, качественный тяговый и пассажирский подвижной состав. Благодаря постоянному взаимодействию с заказчиками и высокой востребованности нашей продукции, завод обеспечивает загрузку собственных мощностей, а также производств отечественных предприятий-партнеров, входящих в кластер поставщиков „Уральских локомотивов“. В 2022 году мы продолжим работу над разработкой и выпуском новых видов подвижного состава, способствующего развитию грузового и пассажирского движения в нашей стране и на международных направлениях», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.


Источник: https://ulkm.ru/actions/uralskie-lo...omotivy-pervaya-p ostavka-2022-goda/
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Торжественная церемония поднятия флага России прошла во вторник на новом атомном ледоколе «Сибирь» в Мурманске на территории предприятия «Атомфлот» с участием военного оркестра.
Уже сегодня атомный ледокол «Сибирь» должен уйти на свою постоянную работу.
Генеральный директор АО «Балтийский завод» — предприятия, где было построено судно, — Алексей Кадилов также отметил, что новое судно готово к работе в экстремальных условиях севера.
Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».


О ледоколе и серии

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу Атомфлота. Судно получило название, аналогичное советскому атомному ледоколу «Сибирь», который впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка и в настоящее время выведен из эксплуатации. Церемония закладки нового ледокола состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду — 22 сентября 2017 года. В этом году 13 января судно вышло из Петербурга и к 22 января прибыло в Мурманск.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Головным судном серии стал ледокол «Арктика», который был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года.


Источник: https://tass.ru/ekonomika/13516475
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Россия приблизилась ко второму месту в мире по выпуску мяса этого вида.

Производство мяса индейки в России в 2021 году во всех хозяйствах увеличился на 22,67% до 400,1 тыс. т (здесь и далее — в убойном весе), оценила компания Agrifood Strategies. С учетом информации о динамике производства в Евросоюзе, США, Бразилии и других странах, аналитики пришли к выводу, что этот показатель позволил России вплотную приблизиться к первому месту в Европе и второму в мире после США. Итоговый рейтинг ведущих мировых производителей индейки будут составлен во втором квартале, после получения окончательных данных по объемам выпуска.

Крупнейшим в России производителем индейки по итогам прошлого года снова стала группа «Дамате», увеличившая производство на 33% до 200 тыс. т, сообщила пресс-служба группы. Положительная динамика — результат планомерной реализации индейководческих проектов компании в Пензенской и Ростовской областях. В первом регионе было выпущено 158 тыс. т продукции, во втором — 42 тыс. т. В рейтинге Agrifood Strategies пензенский и ростовский проекты группы — «Пензамолинвест» и «Индюшкин двор» — представлены по отдельности и занимают первое и третье места.

Ставшая второй в списке лидеров «Тамбовская индейка», недавно консолидированная «Черкизово», произвела 52,4 тыс. т — почти на 7% больше, чем в 2020 году. Четвертое место с объемом 21,2 тыс. т, что на 3,8% меньше показателя 2020-го, занял «Краснобор». В декабре «Черкизово» сообщала, что достигла договоренности о покупке компании. Первую пятерку замыкает «ПК Урал», которая за год нарастила производство на 12,4% до 20,2 тыс. т. На долю топ-5 игроков пришлось 73,55% рынка.

В первую десятку производителей также вошли «Абсолют Агро» (10 тыс. т), «Морозовская» птицефабрика (9,7 тыс. т), «Агро Плюс» (9 тыс. т), «Задонская» птицефабрика (5,6 тыс. т) и «Аскор» (4,96 тыс. т). КФХ и малые производители за прошлый год удвоили объемы выпуска до 36 тыс. т, их совокупная доля рынка составила 9%, следует из рейтинга. Этот рост является ярким подтверждением увеличения популярности индейки во всех сегментах рынка, включая сельское население, которое выращивает эту птицу для собственного потребления.

В 2021 году потребление мяса индейки на душу населения в России составило 2,6 кг — это по-прежнему меньше целевого уровня в 4,5 кг, который является средним для стран с аналогичной «мясной корзиной», уровнем развития экономики и природно-климатическими условиями. При этом цена на самый популярный и дорогой товар из индейки — филе грудки — за год выросла всего на 8%, что ниже официальной инфляции (8,39%) и меньше уровня удорожания курицы (плюс 15% на целую тушку).

«Растущая популярность и доступность индейки, а также анонсированные планы развития индейководческих компаний, наряду с расширением экспорта, позволяют прогнозировать увеличение объемов выпуска продукции в 2022 году до уровня 440-450 тыс. т». Потребление индюшатины на душу населения достигнет почти 3 кг в год, что, однако, все еще в полтора раза ниже расчетных целевых уровней. Импорт индейки в этом году практически сойдет на нет, тогда как экспорт может удвоиться. По итогам 2021 года объем вывоза составил 21,7 тыс. т на 47,5 млн долл.


Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets...dstvo-indeyki-vyr oslo-pochti-na-23/
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Флот судоходной компании «Водоходъ» пополнило судно на воздушной подушке (СВП) «Бирюса». Об этом сообщили 20 января в управлении судостроения и реновации флота компании.
Испытания нового пассажирского судна успешно прошли на реке Свирь в районе города Подпорожье несколькими днями ранее.
По данным «Водохода», «Бирюса» является на текущий момент самым большим в России в классе СВП. Судно способно развивать скорость до 75 км/ч на снежном покрове толщиной 3-5 см и преодолевать снег толщиной до 1 м.СВП «Бирюса» будет работать на Байкал. В первую экспедицию по уникальному озеру новое судно отправится 9 февраля.
Высота воздушной подушки судна составляет 0,9 м, что позволяет ему двигаться над различными препятствиями, будь то перемещение по суше, льду или воде, при этом пассажиры могут спокойно отдыхать в комфортабельных креслах с откидной спинкой, пока не прибудут в место назначения.
Наличие пропеллеров позволяет разворачивать судно на месте, двигаться назад, осуществлять высадку пассажиров на любом необорудованном берегу, благодаря чему путешественники смогут попасть в самые красивые и труднодоступные места по маршруту.




Двухслойное остекление обеспечивает пассажирам дополнительную шумо- и теплоизоляцию. На борту судна также имеется санузел и места для перевоза багажа пассажиров.
Судно на воздушно подушке «Бирюса» — справка

Завод-строитель — судоверфь «Парма»

Длина — 18,5 м

Ширина — 8 мОсадка — 0,48 м

Скорость на гладкой воде — 50 км/ч

Скорость по льду и снегу до 5 см — 75 км/ч

Количество посадочных мест — 36


Источник: https://sudostroenie.info/novosti/35338.html
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом от 28 апреля 2020 года.

В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах.

20 декабря второй этап работ, запланированный на 2021 год был завершён. В соответствии с госконтрактом, в течение года отрабатывалась технология изготовления конструкции MC-21 из композиционных материалов российского производства, в том числе центроплана и элементов крыла. Отработано агрегатно-сборочное производство и изготовлена оснастка с применением нового отечественного крепежа для кессона крыла, центроплана, руля высоты и руля направления, агрегатов механизации. Выполнена технологическая отработка изготовления лонжерона 1 и концевой части лонжерона 2 крыла MC-21 методом вакуумной инфузии.

Специалисты AO «НМЦ HOPMA» выполнили экспертизу соответствия технологии изготовления крыла и хвостового оперения самолёта изготовленных из материалов отечественного производства требованиям сертификационного базиса СБ-21, а также оценили соответствие материалов и их производителей требованиям ФАП-21. Эксперты подготовили отчёты с выводами, перечнями несоответствий и рекомендациями. АО «АэроКомпозит» и корпорация «Иркут» в течение первой половины 2021 года устранили выявленные замечания.

В течение года была разработана и скорректирована конструкторская, технологическая и эксплуатационная документации на агрегаты планера из ПKM, на комплектующие изделия, агрегаты и элементы систем самолёта с двигателем ПД-14, в том числе, на элементы интерьера пассажирской кабины и кабины экипажа, насосы гидросистемы, систему электроснабжения.

Также разработана РКД на систему управления и измерения топлива, компоненты системы пожарной защиты, гидроаккумулятор резервного выпуска шасси, привод-демпфер для пассажирских и служебных дверей фюзеляжа, механизм перестановки стабилизатора, элементы системы органов управления экипажа, топливные и гидравлические датчики, сигнализаторы давления гидравлической системы, блок вычислителя-концентратора системы управления общесамолётным оборудованием (БВК-12-1) для взаимодействия с ПД-14.

Были проведены стендовые испытаний электропривода воздухозаборной створки BСУ, гидросистемы. В аэродинамической трубе T-104 ЦАГИ прошли испытания гондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства в составе модели самолёта.

В течение года проведены наземные и лётные сертификационные испытания опытных образцов MC-21 с системами российского производства, в том числе с двигателями ПД- 14, выполнены работы по дополнительному препарированию ПД-14.

В 2021 году ПAO «Московский институт электромеханики и автоматики» (в составе КРЭТ) разработало комплект документации и подготовило к сертификации бесплатформенную инерциальную навигационную систему (ИНС) БИНС-2015.

В силу принципа своего действия ИНС является помехозащищенным источником навигационной информации. БИНС-2015 построена на самых точных и наиболее распространенных в мире лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах. Стран, освоивших сложное производство БИНС — единицы: Китай, Россия, США и Франция. В июле 2020 года эта навигационная система проходила испытания на одном из опытных самолётов SSJ100 в рамках создания самолёта SSJ-New.

В феврале Международная организация гражданской авиации выдала «ОДК-Авиадвигатель» дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ. Сертификат типа на ПД-14 был выдан Росавиацией в 2018 году, и на тот момент изделие соответствовало нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

С 24 марта по 6 апреля опытный самолёт МС-21 с б/н 73051 прошёл сертификационные испытания на естественное обледенение. Полёты в условиях Арктики выполнялись с наращиванием слоя льда толщиной до восьми сантиметров. В ходе испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. В некоторые дни самолёт выполнял по два вылета.

Также в апреле стало известно, что в Жуковском прошли испытания самолёта на соответствие по шуму на местности. Программа испытаний МС-21 по шуму предусматривала проведение значительного числа полётов, в каждом из которых выполнялась серия проходов над микрофонами на различных высотах во взлётных и посадочных конфигурациях при различных режимах работы двигателя.

В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам.

Однако тогда испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволяет получить характеристики шума на местности самолёта МС-21-300 типовой конструкции.

В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются. Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков».

Одним из главных событий 2021 года стал авиасалон МАКС, который прошёл 20-25 июля на аэродроме Раменское в Жуковском. Самолёт МС-21-310 (б/н 73055) впервые показали руководству страны и посетителям авиасалона. В лётной программе участвовали два лайнера, ещё один был доступен для посещения в составе статической экспозиции.

Опытные самолёты демонстрировали полёты с большими углами атаки, а также виражи с креном более 90 градусов. Смотрится это очень эффектно. По словам лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина, в тех показательных полётах крен достигал 110°, тангаж — до +50°.

«Такие полёты возможны в режиме DIRECT MODE. В нормальном режиме на самолёте можно создать крен до 75 градусов, а тангаж — до 25, — рассказал Олег Мутовин. — Подготовка к таким полётам у лётчиков испытателей состоит из ряда тренировочных полётов по утверждённой программе. В любом случае в показательных полётах выполняется только то, что уже было ранее проверено в полётах испытательных», — подчеркнул он.

В июле корпорация «Иркут» сообщила, что на ИАЗ завершена стыковка левой консоли крыла, изготовленной из российских ПКМ, с фюзеляжем самолёта МС-21, ранее в июне была состыкована правая консоль. Борт с/н МС.0013 предназначен для поставки первому заказчику — авиакомпании «Россия».

В августе-сентябре выполнялись сертификационные испытания лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.

23 августа первый опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73051 перелетел с аэродрома Раменское в Жуковском в Краснодар, откуда на следующий день совершил беспосадочный перелёт в Пермь. 28-31 августа самолёт выполнил перелёты по городам России: Пермь — Минводы — Москва (Шереметьево) — Нижний Новгород — Мурманск — Минводы.

Статистика по нагруженности планера необходима для определения предельного срока службы самолёта. Для её сбора проводятся испытания на эксплуатационную надёжность. Эти испытания необходимы для определения нагрузок на элементы конструкции планера в полёте, при взлёте и посадке, при этом собираются статистические данные повторяемости угловых скоростей вращения самолёта, темпов отклонения рулей, перегрузок в центре тяжёсти, вибраций и других параметров. Исследуется работа агрегатов лайнера и его силовой установки. Самолёт летал с «коммерческой» загрузкой в 18 тонн.

В сентябре Россия вышла с предложением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулить до 31 декабря 2023 года ввозные таможенные пошлины на турбореактивные двигатели тягой от 11 000 до 14 000 кг. Речь идёт о ТРДД производства компании Pratt & Whitney PW1400G, которыми оснащаются среднемагистральные самолёты МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости. Дата 31 декабря 2023 года указана не случайно. Именно в конце декабря 2023 года заканчивается действие госконтракта по импортозамещению на МС-21 от 28 июля, о котором говорилось выше. В эти сроки будет готов к серийному производству МС-21 с отечественными композиционными материалами, системами и агрегатами, в том числе с двигателями ПД-14.

28 сентября в Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации. В сентябре борт 73051 выполнял испытательные полёты в тёмное время суток. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Такие полёты выполнялись, в частности, 8 и 15 сентября.

30 сентября утверждены поручения президента РФ Владимира Путина, которые были даны по итогам совещания, состоявшегося на авиасалоне МАКС-2021. «Ростех должен обеспечить мощности по выпуску МС-21 в объёме не менее 26 шт. в 2025 г., не менее 50 шт. — в 2026 г., не менее 72 шт. — в 2027-м и последующие годы», — говорится в документе. Таким образом, при выполнении поручений президента и ритмичном выпуске МС-21, корпорация «Иркут» в 2027 году выполнит все обязательства по исполнению уже заключённых контрактов на 175 машин.

В октябре по заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в двигатель шквального града.

Опытные самолёты 73051, 73055 и 73053 12-го, 20-го и 29-го октября соответственно выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для прохождения мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM — сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Мониторинг выполняется станцией наземной многопозиционной системы наблюдения (HMU), самолёт должен пройти над ней без изменения курса и высоты в течение 120 секунд.

МС-21 73051, 12 октября 2021 г. Мониторинг RVSM над Великими Луками.

Как пояснил нашему сайту Олег Мутовин, RVSM не входит напрямую в сертификационную программу, такую проверку с определённой регулярностью проходят и коммерческие самолёты.

«Но подтверждение RVSM позволило слетать в Дубай на 012 [серийный номер МС.0012, б/н 73055 — прим. «Авиация России»] и выполнить зачётные полёты по СКИ [сертификационные контрольные испытания — прим. «Авиация России"] перед сертификацией на 004, — рассказал лётчик-испытатель. — Если обратили внимание, то полёт на 003 десятого декабря выполнялся ниже зоны RVSM, так как «на руках» в ней летать не разрешается», — добавил он.

В ноябре впервые за рубежом на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 Россия представила МС-21 с двигателями ПД-14. На машине была установлена часть салона бизнес- и эконом-класса, чтобы продемонстрировать одно из преимуществ лайнера — увеличенный проход между креслами, обеспеченный самым широким в своем классе фюзеляжем. 16 ноября в программе полётов был небольшой перерыв, и самолёт демонстрировался в составе статической экспозиции ОАК.

22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября самолёт перевели из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение.

9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения Председатель Правительства Михаил Мишустин поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить «дорожную карту» поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21-310 с двигателями ПД-14, а также разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых установок.

В первой половине декабря опытные самолёты 73053 и 73054 выполняли продолжительные полёты по программе сертификационных контрольных испытаний между Жуковским и областными и республиканскими центрами, но без посадки в аэропортах, причём полёты состояли из двух частей.

10 декабря 2021 г. МС-21-300 борт 73053 выполнил испытательный шестичасовой полёт, состоящий из двух частей. В первой части самолёт из Жуковского через Нижний Новгород и Казань долетел до Екатеринбурга, где развернулся и через Ижевск, Йошкар-Олу и Нижний, вернулся в Рязанскую область, где в течении более двух часов выполнял вторую часть лётной программы дня, «рисуя» своеобразную траекторию полёта в виде цветка.

Олег Мутовин, который 10 декабря был в составе экипажа борта 73053, рассказал о программе этого полёта.

«Вначале выполнялся полёт по маршруту в ручном режиме управления (без использования автопилота) до Екатеринбурга и обратно. Во второй части выполнялись режимы для определения характеристик радиокомпасов: первые две траектории со стандартными разворотами на высоте 1000 метров — проверялась дальность действия, затем девиации — траектория похожа на цветок, самолёт летит под разными КУР через 45 градусов», — объяснил он.

3 декабря, борт 73053. Полёт также состоящий из двух частей. «Здесь тоже маршрут, затем пара отходов под разными пеленгами, тоже РНС, может быть VOR», — добавил лётчик-испытатель.

Справка

КУР — курсовой угол радиостанции;РНС — радионавигационная система;VOR (Very High Frequency Omni-directional Range) — радиомаячная угломерная система.

Заключительным этапом таких полётов стал рейс 15 декабря по маршруту Жуковский — Иркутск — Жуковский. Перелёт выполнялся с пассажирами на борту, в роли которых выступили руководители и специалисты ОКБ им. Яковлева и корпорации «Иркут». Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович во время этого полёта в блиц-интервью на борту лайнера рассказал, что финальная часть сертификационных полётов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолёта к эксплуатации в гражданской авиации.

22 декабря первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 выполнил перелёт в Иркутск, где пройдёт модификация лайнера в версию «-310». На Иркутском авиазаводе на самолёте будет проведена ремоторизация: двигатели PW1400G заменят на ПД-14.

25 декабря МС-21-300 с бортовым номером 73361, крыло которого выполнено с использованием композиционных материалов отечественного производства, впервые поднялся в небо. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Полёт продолжался около 30 минут, самолёт выполнил два круга над аэродромом с проходом над взлётно-посадочной полосой.

28 декабря Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на самолёт МС-21-300 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ и с двигателями PW1400G. Это базовый сертификат. В 2022 году ожидается получение одобрения главного изменения типовой конструкции в части силовых элементов самолёта, изготовленных из отечественных композиционных материалов, а также одобрение главного изменения типовой конструкции в части двигателя ПД-14.

В 2022 году работы по импортозамещению продолжатся. Предусматривается, например, проведение второго этапа экспериментальных и исследовательских работ по отработке технологии изготовления композиционных материалов на основе ПАН-прекурсора — углеродных наполнителей UMT49S, UMT42S и UMT290 — отечественного производства. Эти материалы будут применяться в силовых конструкциях крыла и кессонов хвостового оперения.

На ульяновском предприятии «АэроКомпозит» в 2022 году будет проведено усовершенствование технологии вакуумной инфузии. Планируется изготовление оснастки для горячего формования стрингеров нижней панели крыла, а также доработка инфузионной оснастки для пропитки панелей крыла с целью уменьшения отклонения детали от теоретического контура.

В Казани на «КАПО-Композит» изготовят оснастку для выкладки и механообработки деталей кессона киля и стабилизатора и отработают технологию отверждения деталей из отечественных материалов на основе российского ПАН-прекурсора за одно вакуумно-автоклавное формование.

Запланировано продолжение различных испытаний агрегатов из отечественных ПКМ:

ресурсные испытания крыла, центроплана, кессонов киля и стабилизатора;
ресурсные испытания механизации крыла и поверхностей управления;
климатикопрочностные статические испытания кессона крыла на несущую способность;
проведение статических и повторно-статических испытаний пилона ПД-14;
испытания конструктивно-подобных образцов элементов кессона крыла и центроплана из отечественных ПКМ для экспериментального определения прочности конструктивных элементов;
отработка технологии ремонта конструкции планера с кессоном крыла и центроплана из отечественных ПКМ.
В течение года будут изготовлены опытные образцы агрегатов для отработки на стендах и для проведения лётных испытаний в составе самолётов MC-21. Будут проведены стендовые и квалификационные испытания систем, с последующей установкой на опытных образцах самолётов агрегатов и систем российского производства.

Намечена обширная программа наземных и лётных сертификационных испытаний опытных самолётов MC-21 с системами российского производства, включая самолёты с двигателями ПД-14. По итогам этих испытаний будет проведена экспертиза сертификационной доказательной документации для получения одобрения главного изменения на самолёты MC-21-300 с двигателями ПД-14 и системами российского производства.

Данные мероприятия должны обеспечить получение в течение 2022 года одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21 в части силовых элементов самолёта, изготовленных из российских композитов, а также в части двигателя ПД-14.

Андрей Величкодля сайта «Авиация России»


Источник: https://aviation21.ru/ms-21-itogi-2021-goda/
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Объем несырьевого неэнергетического экспорта РФ в 2021 году вырос на 36% и превысил $191 млрд. Об этом говорится в сообщении Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ).

«По итогам января — ноября 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт России составил $170,5 млрд, а по результатам целого года мы оцениваем рост ННЭ в 36% до более чем $191 млрд, что стало новым историческим максимумом. Рост отмечен практически во всех товарных сегментах, но наиболее масштабным он получился по черным и цветным металлам, удобрениям, продукции деревообработки, химическим веществам, пластмассам, энергооборудованию. Пандемия создала новые возможности для отечественных производителей, чтобы выйти на глобальные рынки и закрепиться на них», — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, слова которой приводятся в сообщении.

В сообщении также отмечается, что аналитический центр группы РЭЦ за 11 месяцев 2021 года фиксирует рост по всем основным отраслям: так, экспорт химической промышленности увеличился на 54%, металлургии — на 52%, лесопромышленного комплекса — на 43%, машиностроения — на 31%, продовольствия — на 23%. Основными импортерами российской продукции стали Китай — $15,6 млрд, Казахстан — $14,4 млрд, Белоруссия — $11,4 млрд, Турция — $10,9 млрд, США — $7,9 млрд.

АО «Российский экспортный центр» — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО Росэксимбанк и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла — от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.


Источник: https://tass.ru/ekonomika/13475281
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Камский автозавод готовится выпустить новую модель грузовика 53251 — ее фото опубликовали в свободном доступе. Это бортовая модель 4×2 с новейшей кабиной K5 в зауженном, «строительном» исполнении (то есть она аналогична не дальнобойному Mercedes-Benz Actros, а строительной модели Arocs).
53251 планируют предлагать в двух вариантах длины со снаряженной массой 6600 кг базовый и 6900 кг — удлиненный. Полная масса в обоих случаях — 19 000 кг, то есть грузоподъемность — 12 100-12 400 кг.КАМАЗ-53251 по выбору заказчика будет оснащаться турбодизелем Cummins ISBe (объем — 6,7 л, мощность — 310 л.с.) российского производства или метановым Weichai WP7NG (7,4 л, 250 л.с.) из Китая.
ign]Презентация КАМАЗа-53251 состоится в ближайшие месяцы.Пока единственной серийной моделью КАМАЗа с кабиной K5 является дальнобойный тягач КАМАЗ-54901, выпускаемый с мая 2019 года.


Источник: https://news.drom.ru/K5-86829.html
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока (560 вагонов) общей стоимостью 864 млн долл. США.
Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание 8-вагонных электропоездов для колеи 1676 мм. В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более 3 лет.
Поставка электропоездов в Аргентину — первый подобный проект для ТМХ, который предполагается реализовать в дальнем зарубежье.
Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления договора в силу и завершатся в течение четырех лет. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.
Модификация «Иволги» для Аргентины будет спроектирована действующим в рамках группы ТМХ крупнейшим в России инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.
Платформа электропоездов «Иволга» — на 100% российская разработка, предполагающая использование наиболее современных технических решений для организации городских, пригородных и межрегиональных перевозок со скоростью до 160 кмч. Производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих российского производства, включая все основные системы и узлы, что позволяет обеспечивать заказами множество российских предприятий-смежников из различных регионов страны. В производстве электропоездов для Аргентины будут на протяжении нескольких лет заняты около 25 тыс. человек из различных российских предприятий.
Поезда «Иволга» производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода, входящего в состав ТМХ. На данный момент выпущено свыше 440 вагонов. «Иволги» уже эксплуатируются на Московских центральных диаметрах — новой транспортной системе, введенной в эксплуатацию в столице России в 2019 году.


Источник: https://www.tmholding.ru/media/events/14098.html
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


20 января, в Министерстве обороны России — единый день приемки военной продукции. В приоритете — традиционно флот.

Новейшая подводная лодка «Магадан» принята в состав Военно-морского флота. Вооруженная «Калибрами», она серьезно усилит потенциал объединения. На данный момент он еще в Кронштадте, но уже скоро будет служить в 19-й бригаде подводных лодок.
«Магадан» — третья подлодка проекта 636.3 для тихоокеанцев, один из самых совершенных кораблей в своем классе.
От прежних «Варшавянок» у лодок модернизированной серии — только обводы корпуса. Все оборудование, от гидроакустики и радиолокации до навигационных комплексов — новое, либо глубоко модернизированное.
Экипаж подлодки — 56 человек. Камбуз — совсем крохотный, но все продумано так, чтобы без проблем обеспечить подводников 4-разовым питанием. В жилой каюте — койки друг над другом, полки как в поезде, высота потолков не больше 1,90 метра, различные приборы. Каюта рассчитана на 11 матросов-контрактников.


Источник: https://tvzvezda.ru/news/2022120837-c7UVE.html
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


Компания «РМ Рейл» (Мордовия) приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.
Вагон предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения, возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов.
Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс.
От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на ½ тонны массой тары и повышенной грузоподъемностью (79 тонн). Объем кузова — 111 куб. м. Этого удалось добиться за счет применения нового алюминиевого сплава 1581, легированного скандием.
Сплав 1581 — оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Он имеет высокие показатели прочности и свариваемости. Такие свойства позволили создать прочную и легкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом за счет оптимизации содержания скандия стоимость полуфабрикатов практически не отличается от стоимости традиционных алюминиевых сплавов.
После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию. Это состоится в 2022 году.


Источник: https://rmrail.ru/news/kompaniya-rm...vogo-vagona-khopp era-novoy-modeli-/
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


«Северсталь» впервые отправила 1 500 тонн труб большого диаметра (ТБД) в Канаду.
ТБД будут доставлены одному из ведущих производителей и дистрибуторов труб в странах Северной Америки и использоваться в энергетической отрасли Канады.
Впервые трубы большого диаметра были произведены по двойному стандарту — канадскому CSA Z245.1 и американскому API 5L. Трубы также соответствуют параметрам NACE MR 0103 и NACE MR 0175, а также изготовлены в соответствии с традиционными требованиями канадского рынка.
ТБД диаметром от 508 до 1066,8 мм с толщиной стенки от 12,7 до 19,05 мм произведены из стали прочностью X42M/ GR 290-II+Gr B и X70M /GR 483-II+GR 448-II на Ижорском трубном заводе (ИТЗ, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь» ПАО «Северсталь»), расположенном на производственной площадке в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Для выпуска труб «Северсталь» использует собственный металлопрокат, который производит стан 5000 листопрокатного цеха компании, расположенный на одной промышленной площадке с ИТЗ. На трубы нанесено защитное эпоксидное покрытие, которое сохраняет их от коррозии во время транспортировки.



«В прошедшем году „Северсталь“ значительно расширила географию поставок труб большого диаметра на экспорт, став полноправным и конкурентоспособным участником мирового рынка. Это результат планомерной работы всей команды по освоению новых рынков и новых видов продукции, дополнительных сервисов для экспортных клиентов», — отметил директор по продажам энергетическим компаниями «Северстали» Александр Семенов.
При выборе «Северстали» в качестве поставщика клиент отметил многолетнюю репутацию компании в качестве лидера российского металлургического производства и выразил полную уверенность в получении продукции высочайшего качества. Кроме того, клиент обозначил намерение и дальше развивать международное сотрудничество компаний, основанное на соответствии российского качества самым высоким канадским требованиям.
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Это сделано в России(Тем 29, Сообщений 31)


С аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.
«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для „Туполева“ воспроизводство Ту-160 — важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», — сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.


Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/13407273
2 года, 6 месяцев назад
Категория: ПОЗДРАВЛЕНИЯ(Тем 5, Сообщений 18)
2 года, 6 месяцев назад
Категория: Дизаин и Графика(Тем 1, Сообщений 24)




2 года, 6 месяцев назад
Категория: Дизаин и Графика(Тем 1, Сообщений 24)






2 года, 6 месяцев назад